От ЕС до Ближнего Востока: почему компании меняют маршруты и как находят альтернативы

Текущие мировые события и непрекращающиеся конфликты в разных геополитических зонах, к сожалению, «ломают» традиционные связи и вынуждают большинство импортеров и многих экспортеров пересматривать свои логистические решения в пользу «параллельного импорта и экспорта».

Типичный пример тому – страны ЕС. Вследствие санкционной политики, торговые компании вынуждены изменять логистику перевозок, искать альтернативные способы доставки, что приводит к вынужденным задержкам грузов в пути и увеличению сроков поставок.

Вследствие нестабильной ситуации на Ближнем Востоке, происходят сбои в поставках, которые приносят торговым компаниям ущерб и излишнее напряжение.

Не менее сложная ситуация наблюдается и с маршрутами через Азербайджан. Многие компании, которые ранее использовали азербайджанский коридор из-за его скорости, низкой стоимости и минимальных таможенных сложностей, сейчас отказываются от маршрута в пользу Казахстана, несмотря на более высокие цены и бюрократические проволочки.

Однако, несмотря на имеющиеся трудности,  логистические компании разрабатывают альтернативные маршруты, используют мультимодальные перевозки, когда в одном маршруте доставки используется несколько видов транспорта. Например, товары сначала грузят на морские суда, потом переправляют по железной дороге и к конечному пункту везут на грузовых фурах, чтобы обойти «проблемные» места.