Сложности, связанные с перевозкой грузов сейчас наблюдаются не только со странами ЕС, но и с перевозками из Китая.
Что касается Европейского направления, то речь идет о новой пакете санкций, принятых в июне т.г., которые расширили запрет на доставку товаров из Беларуси в ЕС с использованием грузовиков, прицепов и полуприцепов, которые зарегистрированы в РБ. Кроме того, в новый пакет санкций включены прямой и косвенный импорт в ЕС ряда новых товаров.
Что касается перевозок из Китая, то речь идет в первую очередь об увеличении сроков мультимодальной (море плюс ж/д) контейнерной доставки, примерно на треть до 55-60 дней, прямой жележнодорожной – в два раза, до 30 дней.
Причиной тому является, в первую очередь, отложенный спрос на доставку и нехватка свободных мощностей. Одновременно из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в КНР. Кроме того, есть сложности с проведением платежей в Китай.
Тем не менее, благодаря переориентации на альтернативные платежные системы, в июне средний срок проведения платежей в Китай по сравнению с предыдущим месяцем снизился почти в два раза.