Санкционные ограничения, введенные Европейским союзом, заставляют искать новые рынки сбыта и выстраивать альтернативные пути для экспорта-импорта,корректировать текущие логистические коридоры и открывать новые, перестраивать внешнеэкономические связи в сторону укрепления сотрудничества с дружественными государствами - партнерами из Азии и Ближнего Востока.
Наглядный пример тому, строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Соответствующее межправительственное соглашение было подписано 06.06.2024 г. в Пекине. Протяженность железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» составит около 454 км. Это даст возможность не только осуществлять перевозки между Восточной и Юго-Восточной Азией с одной стороны и Центральной, Западной Азией и европейскими странами с другой, но и вести внешнюю торговлю товарами между странами.